16 октября в третьем чтении Государственной думой был принят законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Кроме положений, касающихся лицензирования пассажирских перевозок, изменения затронули и сферу тахографического контроля.
В частности, в статью 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, где определены основные термины, введено понятие тахограф, который определяется следующим образом:
Тахограф - техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.
Кроме того, пункт 3 статьи 20 дополнится несколькими положениями.
21 декабря этого года вступит в силу новая редакция 196-ФЗ «О безопасности движения» (в редакции закона №398-ФЗ от 20.12.2018), в которой третий пункт статьи 20 выглядит следующим образом:
«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.»
Новые пункты, которые предлагается добавить к обязанностям физических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, касаются непосредственно тахографов. Помимо обязанности обеспечивать оснащение ТС тахографами, предусмотрено, что физические лица должны будут соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которые установит Правительство РФ в ПДД.
Положения, указанные выше, дополнятся пунктами:
«…обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к которым, а также порядок оснащения которыми, правила использования, обслуживания и контроля работы которых устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.»
Ссылка на законопроект:
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/262341-7